Страх Божий предполагает полное понимание опасности и последствий греха.

Давид Вилкерсон

Многие христиане пребывают в неведении об опасности, в которой они находятся, когда продолжают оставаться во грехе. Только пламенеющие стрелы истины Духа Святого могут пробудить в их душах благочестивый страх Божий, нужный им для того, чтобы отбросить грех. Позвольте мне поделиться с вами несколькими пламенеющими стрелами реальности, которыми Господь пользовался, чтобы пронзить мою душу:

Бог считает скрытые похоти и тайные грехи христиан более нечестивыми, опасными и ненавистными для Него, чем самые мерзкие, злые, явные грехи, совершаемые неспасёнными людьми.

Большинство верующих думают, что их тайный грех не является чем-то серьёзным, потому что они в данный момент не делают его. Но Бог видит сердце – и грех, который Он видит внутри нас, более тяжек, чем грех нечестивых грешников. Разрешите мне пояснить.

Попытайтесь вспомнить самый мерзкий акт, когда-либо совершённый грешным, неспасённым мужчиной или женщиной. На память мне тут же приходит статья в одной из нью-йоркских газет за прошлый год. Один человек женился на женщине, которая всегда мечтала иметь ребёнка. Она сразу же забеременела и, когда в конце концов родился младенец, первые несколько недель она не отходила от ребёнка. Но вдруг, ни с того ни с сего, этот человек, забрав у своей жены грудного ребёнка, убил его. Зачем? Это было актом мести. Как оказалось, он был обижен на эту женщину, потому что она не была на похоронах его отца, ещё до того, как они поженились. Он рассуждал: «Она не утешила меня, когда я в этом нуждался, поэтому я заставлю её страдать». Это одно из самых жестоких, безнравственных, страшных преступлений, которые когда-либо совершались.

Сегодня человечество видит больше убийств, геноцида и вопиющих актов греха, чем в любом из предшествующих поколений. Но Бог смотрит на всё это так, что ничто из этого не идёт ни в какое сравнение с похотями, укоренившимися в наших сердцах. Наши порочные привычки, ненависть и любимые грехи являются в Его очах более мерзкими, чем всё, что совершало когда-либо человечество.

Мы видим пример этого отношения в Откровении. Бог говорит Лаодикийской церкви: «Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч» (Откр.3:15). Он говорит: «Ты не тот, за кого себя выдаёшь. Ты говоришь себе: «Я ни в чём не нуждаюсь». А Я говорю тебе, что ты становишься тёплым. Все остальные видят тебя правильным и преуспевающим, но Я вижу твоё сердце, и знаю, что ревность, которую ты некогда имел по Мне, иссякла».

Притчи говорят нам: «…из него (сердца) источники жизни» (Пр. 4:32). Подобным же образом: «…каковы мысли в душе его (человека), таков и он» (Пр. 23:7). Эти стихи являются острыми стрелами Духа Святого. Они пронзают наше сердце, говоря: «Вы не можете укрыться от Господних очей. Всё тайное, что скрывается в вашей душе, станет явным. Не имеет значения, делал ли ты это или нет. Бог не простит твою тайную похоть».

Чем дольше вы остаётесь во грехе, тем больше опасность ожесточения вашего сердца.

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр.3:12-13).

Возможно, когда-то ты трепетал, слушая Божье Слово. Твоё сердце плавилось, когда ты слушал пламенную проповедь, которая, как ты знал, предназначалась особенно для тебя. Ты имел ухо, чтобы слышать голос Духа. Но вот уже некоторое время ты заигрываешь с любимым грехом – забавляешься с ним, мысленно вновь и вновь возвращаешься к нему. И теперь, вследствие того, что грех обольстил тебя, ты можешь высидеть бесчувственно любую проповедь, какой бы помазанной она ни была.

Если бы ты имел благочестивый страх, он быстро открыл бы тебе, что твоё сердце постепенно черствеет. Ты бы понял, что каждый день, в который ты продолжаешь потакать греху, твоя совесть становится всё более бесчувственной. Но вместо этого, с каждым днём твой грех становится всё менее и менее очевидным для тебя, и скоро ты закончишь полной слепотой и ложным миром. В конце концов, твой грех прорвёт границы, которые ты установил для него, и свободно выльется во всякого рода нечестивые действия.

Я своими глазами видел ужас одного Божьего мужа, который попустил своему сердцу ожесточиться. Он был моим другом-служителем. Бог мощно благословлял этого человека, помазывая его проповеди огнём и силою Духа Святого. Но у этого человека был тайная сексуальная похоть. Спустя некоторое время он начал предаваться ей – и в конечном итоге был застигнут при совершении прелюбодеяния.

Бог был милостив к моему другу. Благочестивые старейшины и руководители церкви подвергли его дисциплинированию, и через время он вновь был допущен до служения. Когда в его сердце поднималась похоть, Дух Святой неизменно обличал его в этом. Но этот человек никогда не воспринимал свой грех всерьёз. Он никогда не наклонял своё сердце, чтобы слушать голос Духа.

Я был в их церкви в тот вечер, когда он снова был изобличён. Пять женщин, выйдя наперёд, признались, что имели с ним связь. Один мой друг через некоторое время спросил этого человека: «Как твоя совесть могла позволять тебе так поступать? Как ты мог, проведя время в постели с женщиной, потом осмелиться проповедовать святое Божье Слово?». Он со смехом отвечал: «Нужно быть хорошим актёром».

Таково твёрдое, чёрствое сердце. Ничто уже не касалось этого человека. Он стал настолько чёрствым, что мог, после акта прелюбодеяния, без малейшего признака вины открыть свою Библию и проповедовать Евангелие.

Если мы упорствуем во грехе, нас ожидает Божья розга.

Псалмопевец пишет следующее об одном из главных обетований Божьего завета: «Если сыновья его оставят закон Мой, и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои, и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами – неправду их; милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Пс.88:31-35).

Мы радуемся, читая это чудесное новозаветное слово. Бог обещает никогда не отнять у нас Своей милости, как бы сильно мы ни упали. Однако, многие верующие легко обходят серьёзное предостережение, содержащееся в этом отрывке: если мы оставляем Божий закон и отказываемся соблюдать Его заповеди, Он посетит наши прегрешения Своим божественным жезлом.

Просто невозможно смягчить это строгое слово. Бог ясно говорит нам: «Если ты будешь продолжать грешить, Я сурово разделаюсь с этим. Я прощу и помилую тебя, но взыщу за твой грех. Ты испытаешь на своей спине удары Моего бича».

Библия говорит нам, что кого Бог любит, того и наказывает. Мы видим яркую иллюстрацию этого в жизни Давида. Посмотрите, как Бог поступал с этим человеком, Своим верным слугою, который обрёл Господне благоволение. Однажды в своей жизни Давид совершил ужасный грех, скрыл его, и продолжал в течение нескольких месяцев скрывать и оправдывать его. В конце концов, Бог сказал: «Хватит», – и послал пророка изобличить Давида во грехе. Нафан, чтобы исключить всякое извинение со стороны Давида, использовал притчу, пока, в конце концов, царь не признал: «Да, я согрешил. Я виновен».

Но простого признания греха недостаточно. Бог не только изобличил Давида – Он также приложил Свой божественный жезл к спине Своего раба. Конечно же, мы знаем, что Господь всегда делает это с любовью. Но жизнь Давида ясно показывает нам, что ощущение от Божьей исправительной розги далеко не из приятных – удары её болезненны и мучительны. И часто эта розга падает не только на нас, но и на наших родных и близких и на тех, кто находится рядом с нами.

Посмотрите, как грех Давида непосредственно отразился на тех, кто окружали его: незаконный ребёнок, которого он имел от Вирсавии, умер. Тысячи израильтян были убиты в сражении. Он навлёк позор на свою страну, сделав Израиль посмешищем в очах врагов. И, как будто этих мучений было недостаточно, Давид испытывал нескончаемые личные мучительные страдания за свой грех: он потерял на время престол Израиля, а его мятежный сын Авессалом занял его. Армия Авессалома преследовала его, как дикого зверя. Он должен был бежать в пустыню от сына, которого так сильно любил, и он безудержно рыдал, когда Авессалом был убит.

Давид знал, что всего этого можно было избежать. Каждое болезненное событие, переживаемое Давидом, было мучительным напоминанием о последствиях его страшного греха. Он выражал свою непрекращающуюся боль в Псалмах, говоря, что он повергнут в смятение, что его постель стала ложем слёз. Он взывал: «Боже, зачем Ты оставил меня?». И он плакал в страхе: «Дух Святой, не удаляйся от меня».

Божья обличительная розга чуть не привела Давида на самый край могилы.

Если вы продолжаете оставаться во грехе, вы будете испытывать, как уходит ваш внутренний мир и истощается ваша сила.

Давид писал: «…изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли» (Пс.30:11). Подобно отверстию в бензиновом баке автомобиля, ваш грех постепенно истощит все ваши ресурсы. Ваш мир, радость и сила буквально по капле будут уходить, пока не уйдут совершенно.

Давид признавался: «…нет мира в костях моих от грехов моих» (Пс.37:4). Он говорит: «Вся моя сила ушла вследствие моего греха. Моё тело ослабело и изнемогает из-за совершённого мною. Моё беззаконие просто не даёт мне покоя».

Давид на себе ощущал, что значит быть уязвляемым Божьими стрелами. Он писал: «Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне» (Пс.37:3). Но этот возлюбленный слуга был научаем Божьему страху, и частью его мучительного урока была потеря Божьего мира. Теперь он взывал: «Изнурил Он на пути силы мои…» (Пс.101:24).

Я знаю христиан, которые живут, испытывая крайнее смятение, потому что продолжают предаваться греху. Эти опустошённые души всегда унылы, слабы, вечно борющиеся, но ничего не добивающиеся. Также я знаю служителей, которые не могут сидеть спокойно вследствие своего греха. Они постоянно заняты, всегда в движении, но никогда не входят в покой Божий.

Не имеет значения, кто вы – если вы даёте место тайному греху, вы будете испытывать постоянное беспокойство в вашей жизни, в вашем доме, в вашей семье, на вашей работе. Всё, к чему вы прикасаетесь, будет в полнейшем беспорядке. Вы всё больше будете испытывать беспокойство, смятение, терзания вследствие бесконечных страхов и тревог. Всякий мир и сила постепенно удалятся от вас.

Если вы будете оставаться во грехе, вы потеряете свою нужность для Божьего Царства.

Я видел людей, которые были могущественно используемы Духом Святым, но впоследствии были отстранены Богом от служения. Господь просто сказал им: «Несмотря на то, что Я люблю тебя, прощаю тебя и не лишаю тебя Своей милости, Я не могу использовать тебя».

Для меня это одна из самых ужасных вещей, какие можно было бы вообразить. Однако это случилось с Саулом, царём Израиля. Библия говорит нам: «И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа, Бога твоего, которое дано было тебе; ибо ныне упрочил бы Господь царствование твоё над Израилем навсегда. Но теперь не устоять царствованию твоему…» (1Цар.13:13-14).

Какие страшные слова! Бог сказал этому царю: «Саул, ты мог бы иметь в своей жизни Моё постоянное благословение. Я уже был готов утвердить твоё царствование в Израиле навеки. У Меня были для тебя великие планы, чтобы могущественно использовать тебя. Но ты не разделался со своим грехом, а, наоборот, стал ещё более злым и ожесточившимся, так что, теперь, Я оставляю тебя». Тотчас Дух Божий оставил царя – и в тот же миг Саул стал бесполезным для царства. Писание открывает нам, что, начиная с этого момента, всё, что делал Саул, было по плоти.

За последние несколько лет мы видели, как Божий Дух оставил служения плотских пасторов, евангелистов и телепроповедников. Бог внезапно лишил их Своего благословения, сделав так, что их работа сошла на нет перед глазами этого мира. И в настоящее время Бог готов сказать другим в церкви, что они бесполезны в Его царстве. Я думаю о профессорах в христианских колледжах, которые находят удовольствие в том, чтобы украсть у студентов всякую веру, которая ещё у них имеется. Дух этих учителей иссох, стал пустым и бесплодным. Теперь их единственной целью является избежать ада.

Вот где всё кончается, когда вы остаётесь во грехе: вы становитесь абсолютно пустым и бесплодным, бесполезным для Божьего Царства.

Но есть и хорошие новости для нас.

Занимается ли в настоящее время Господь вашим грехом? Посылает ли Он стрелы обличения в ваше сердце, вызывая в вас чувство вины за ваш грех? Не бойтесь – это дар Божий. Он вкладывает в вас Свою божественную силу, уча вас: «Только посредством Моего святого страха ты удалишься от своего греха».

Убедившись в чрезвычайной греховности вашего греха, вы будете готовы для утешения от Духа Святого. В книге Деяний написано: «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем и, при утешении от Святого Духа, умножались» (Деян. 9:31). Поскольку эти первые христиане ходили в страхе Божьем, они получали утешение от Духа Святого.

Так что же в точности означает – ходить в страхе Господнем? Это значит, напоминать себе о Его предостережениях и позволять Духу Святому нагружать ваше сердце обличением, вскрывая ваши грехи и удаляя их от вас. Делая это, Он закладывает основание для исполнения над вами всех обетований Божьего завета.

Затем, когда вы будете вполне исполнены страха Божьего, вы будете бояться опасности и последствий греха, и вы каждый день будете ходить в этом святом страхе. В конце концов, вы увидите, что всё это время Бог являл вам Своё милосердие, делая то, что обещал – избавляя вас от власти и рабства греха. Аминь!

bogoblog.ru